E-mail: mdou-romachka@yandex.ru

Доступная среда

   УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— кабинет учителя-логопеда;

— сенсорная комната;

— музыкальный зал (совмещен со спортивным);

— групповое помещение с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Спортивный зал — 58,9 кв.м.;   спортивная площадка — 150 кв.м.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала ( в том числе для организации образовательной деятельности): 1 компьютер, 5 ноутбука, мультимедийное оборудование.

Специальные условия охраны здоровья : наличие в штате медицинской сестры, заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ».  Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет,  санузел. На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО-31-01-002288 от 01.12.2016 г. Медицинский кабинет совмещен с изолятором и имеет  оснащение: стол рабочий — 1 шт., компьютер, принтер, ширма, кушетка, стулья офисные — 3 шт., весы медицинские — 1 шт., ростомер — 1 шт, тонометр — 1 шт, стетофанендоскоп — 1 шт, шпатель одноразовый — 200 шт. Процедурный кабинет оборудован: столик медицинский с набором прививочного инструментария — 2 шт, кушетка — 1 шт, шкаф медицинский для хранения лекарственных средств — 1 шт, холодильник для вакцин и медикаментов — 2 шт, умывальная раковина — 1 шт, бактерицидный облучатель воздуха — 1 шт, емкости для дезинфекции отработанных шприцов — 4 шт, емкость для дезинфекции и хранения ртутных термометров — 2 шт, жгут резиновый — 4 шт, шприцы одноразовые — 100 шт, пинцет — 1 шт, термометр медицинский — 15 шт., ножницы — 1 шт.грелка резиновая — 1 шт, салфетки спиртовые, перевязочный материал и т.п. Бактерицидными лампами оборудованы каждая возрастная группа МБДОУ, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 1 «Ромашка»

  • Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Расширенные  дверные проемы – имеются.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор в штате  — отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для  организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивная доска, проектор «Меркурий» фиброоптическая люстра, пузырьковая трубка, интерактивный песочный стол, интерактивный сухой бассейн,

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:  Общежитие, интернат  в учреждении отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате: Жилые помещения, общежитие, интернат  в учреждении отсутствуют.

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» имеется паспорт доступности

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Оборудование сенсорной комнаты в МБДОУ